Ставропольский филиал ОАО ЮТК
Ставропольский филиал
ОАО "Ростелеком"
Блок телекоммуникаций
Главная страница
Новости
Услуги и тарифы
Образцы документов для абонентов
Мультисервисная сеть
О нас
Карта сайта
Web-камера
Абонентам
Безопасность
Сервис абонентской статистики
Карты СТК
Карты ЕСК
DISEL-TV
Абонентам ADSL
Настройки оборудования и ПО для доступа к сети
Форум
Ставрополь
Наш Ставрополь
Мой город Ставрополь
Банки
Власти и администрация
Досуг, отдых, туризм
Компьютеры, оргтехника
Культура и искусство
Медицина и здравохранение
Образование и наука
Промышленность и торговля
Предприятия связи
СМИ, реклама
Сельское хозяйство
Театр
Транспорт
Погода
Разное
ДОУ Очарование
Поиск
 
  Ставропольский краевой музей изобразительных искусстви


 


Русское искусство дореволюционного периода
  • Живопись

         Общее количество работ - 155 единиц хранения.
         Русская живопись кон. XVII-нач. XX вв. представлена в основном выпускниками двух выдающихся художественных учебных заведений - Императорской Академией Художеств (г. Санкт-Петербург)- 43 художника и Московского училища живописи, ваяния и зодчества- 16. Кроме этого, некоторые художники получили образование в провинциальных русских школах - Киевской, Харьковской, Арзамасской рисовальных школах, Одесском художественном училище. Многие мастера учились в Европе (Дюссельдорф, Мюнхен, Париж, Рим).
         Превалирует пейзаж- 78 работ, портрет - 25 произведений, три работы батального жанра, небольшое число жанровых произведений и портретов-типажей- 23 единицы хранения.
         Среди портретов государственных и исторических деятелей выделяются: портрет Ермака Тимофеевича Повольского, казачьего атамана, сыгравшего выдающуюся роль в покорении Сибири, написанный русским художником в кон. XVII- нач. XVIII вв.;

  • Русский художник конца XVII-первой трети XVIII вв. Портрет Ермака Тимофеевича Повольского. Холст, масло


    Русский художник конца XVII-первой трети XVIII вв. Портрет Ермака Тимофеевича Повольского. Холст, масло

    портрет будущего русского царя "Вел. Кн. Павла Петровича в отрочестве", выполненный русским художником второй половины XVIII в. и написанный С. С. Щукиным (1758-1828) "Портрет Императора Павла I", необычайно правдивый и реалистичный, получивший в свое время высокую оценку А. Бенуа;

    С. С. Щукин. Портрет Императора Павла I (1754-1801). Холст, масло


    С. С. Щукин. Портрет Императора Павла I (1754-1801). Холст, масло

    портрет "Великого Князя Александра Павловича в юношестве", принадлежащий художнику круга В. Л. Боровиковского (1757-1825), начала XIX столетия; историческая картина, представляющая сюжет из жизни молодого царя-реформатора Петра I, написанная известным московским живописцем Н. Я. Невревым (1830-1904) в 1903 г.
         В галерее женских образов можно отметить парадный "Портрет дамы в синем" с горностаевой мантией, написанный в первой половине XIX в. русским портретистом Г. Н. Яковлевым (1819-1862), камерный "Женский портрет" Л. Ф. Жодейко (1826-1878) , кокетливую "Парижанку" Ю. Я. Лемана (1834-1912), бытовые портреты эстонца О. А. Гофмана (1826-1938) "Пряха", Я. Я. Калиниченко (1869-1938) "Голова старушки" и многие другие.
         Детские портреты представляют как художники-академисты Келер-Вилианди Н. П.(1826-1899)- "Итальянский пастушок", так и художники-передвижники с их акцентом на социальные проблемы общества: "По миру" К. П. Пынеева (1868-1922), "Мальчик, продающий фрукты" Н. Е. Рачкова (1825-1895).
         Среди аллегорических полотен - работа выдающегося русского живописца, ректора Академии Художеств Ф. А. Бруни (1801-1875)- "Милосердие".
         Знаменитый в XIX в. Г. И. Семирадский (1843-1902) представлен авторским повторением картины, удостоенной в 1868 г. Малой золотой медали "Сократ застает своего ученика Алкивиада у гетеры" (1875).
         Интересны произведения художников-баталистов - профессора, руководителя батальной мастерской Академии Художеств Ф. А. Рубо (1856-1928) с его полотном "Смерть генерал-майора Слепцова в бою 10 декабря 1857 года" и профессора батальной живописи П. О. Ковалевского (1843-1903) "Переход через перевал", академика К. Н. Филиппова (1830-1878) "Казачий разъезд".
         Пейзажи отдела дают представление о высоких достижениях русских художников XIX- начала XX вв. в этом жанре и характеризуют все особенности русской национальной школы живописи. Знаменитый маринист И. К. Айвазовский (1817-1900) представлен работами "Вид Тифлиса" (1869) и "Вид Судакской бухты" (1879), отличающимися красотой колорита, умелой передачей экзотической южной природы.

    И. К. Айвазовский. Вид города Тифлиса. 1869 г. Холст, масло


    И. К. Айвазовский. Вид города Тифлиса. 1869 г. Холст, масло

         Национальный пейзаж - "портрет" русской природы, передан в работах В. Д. Поленова (1844-1927), А. И. Куинджи (1842(?)-1910), А. М. Васнецова (1856-1933), присутствует в импрессионистических этюдах Л. В. Туржанского (1875-1945) и К. С. Коровина (1861-1939).
         Начало века представлено работами Д. Д. Бурлюка (1887-1967), М. С. Сарьяна (1880-1972).

    М. С. Сарьян. Чары солнца. Сказка. 1905 г. Бумага, гуашь


    М. С. Сарьян. Чары солнца. Сказка. 1905 г. Бумага, гуашь
  • Графика

         В коллекции находится 75 графических листов XVIII- начала XX вв. (литографии, хромолитографии, офорты, ксилографии, рисунки сепией, карандашом, пером и тушью, цветными карандашами).
         Из академических работ интересны карандашный рисунок натурщика А. А. Шустова (1786-1815), работы А. О. Орловского (1777-1832). Есть жанровая работа П. П. Соколова (1821-1899), офорт В. В. Матэ (1856-1917), создателя русской гравировальной школы рубежа XIX-XX вв.
         Жанровые и пейзажные работы художников-передвижников и художников, работавших в первые десятилетия XX в. представлены листами К. Е. Маковского (1839-1915), Ф. А. Малявина (1869-1940), А. М. Корина (1865-1923), М. П. Клодта фон Юргенсбурга (1835-1914), Альберта Н. Бенуа (1852-1936).
         Среди известных имен - И. Е. Репин (1844-1930), Б. М. Кустодиев (1878-1927), Александр Н. Бенуа (1870-1960).

  • Скульптура

         Небольшую коллекцию скульптуры XVIII-начала XX вв. составляют три гипсовые и одна бронзовая отливки с оригиналов: портреты "Портрет М. В. Ломоносова" Ф. И. Шубина (1740-1805) и "Портрет генералиссимуса А. В. Суворова" В. Н. Демут-Малиновского (1779-1846), жанровые скульптуры "Крестьянин в беде" (работа 1872 г. отливка 1959 г.) М. А. Чижова (1838-1916) и "Джигиты" Е. А. Лансере (1848-1886) - каслинское литье 1887 г.

  • Собрание древнерусской живописи

         Иконопись - 44 единицы хранения, памятники XIX- начала XX вв., несколько произведений, предположительно, конец XVIII в. Коллекция представляет интерес с иконографической и стилистической точки зрения: иконы, вышедшие из центральных мастерских, старообрядческие, южнорусские и др.
         Широко представлены основные типы иконографии Богоматери, по памятникам собрания частично может быть отслежена иконография православных праздников, в пределах одного иконографического типа, можно проследить разные стили ("академический", народный примитив, "неоклассицизм"- подражание древним образцам).
         Определенный исторический и краеведческий интерес представляет икона "Св. Блгв. В. К. Александра Невского с избранными святыми", т.к. является произведением, вышедшим из иконописной мастерской Ставропольского епархиального женского училища в память благополучного спасения Императора Александра II при покушении в 1879 г., о чем свидетельствует надпись на оборотной стороне.

  •     
    Наверх Дизайн и поддержка:   Технический УЭС, структурное подразделение
    Ставропольского филиала ОАО "ЮТК"
    1998-2008 © webmaster
    Администрация