N Наименование эксперимента Тема Цель Авторский коллектив Сроки (этапы) проведения Стадия эксперимента Первичные результаты
I.  Федеральный экспериментальный класс-комплект для учащихся с опережающим развитием  Содержание и оптимальная система организации концептуального единства образовательного стандарта и дополнительного образования в целях индивидуализации обучения и воспитания детей опережающего развития  Исследование творческого потенциала учащихся с опережением в развитии обеспечения возможностей творческой самореализации детей и подростков опережающего развития Научный руководитель: Головко Вячеслав Михайлович - доктор филологических наук, профессор Ставропольского государственного университета. Научный руководитель экспирементальной школы-лаборатории для детей  опережающего развития при Дворце детского творчества      
II.  Краевая экспериментальная площадка "1 ступень Малой Академии Наук" Содержание и оптимальная система организации по освоению основных методов современных научных исследований учащихся 9-11 классов в условиях учреждения дополнительного образования Создать систему организации, разработать и обосновать содержание и технологию освоения учащимися старших классов научно-деятельных методов мышления 
 
Папенина Л. Н. 
Тартышева Т. В. 
Научный руководитель 
Игропуло В. С. 
 
  Завершающий 
 
Подготовка рукописи по результатам эксперимента 
 
III.  Городская экпериментальная площадка по проблеме управления муниципальными учреждениями дополнительного образования Управление муниципальными учреждениями дополнительного образования Разработать и провести экспериментальную апробацию новой модели управления муниципальными учреждениями дополнительного образования 
 
Тартышева Т.В. 
Пономарева А. Н. 
Научный руководитель 
Папенина Л.Н. 
 
I - подготовительный (до 1 января 1995 г.) 
II - основной (1 января 1995 - 1 января 1996 г.) 
III - завершающий (1 января 1996 г. - 1 января 1997 г.) 
 
III этап завершающий. 
- корректировка модели управления, оформление пакета документов; 
- разработка Программы развития Дворца детского творчества, описание методики работы по разработке программы; 
- корректировка и описание технологий контроля и аттестации педагогов доп. образов.; 
подготовка консультантов по организации управления доп. образ. и его отделом; 
 
Откорректирована модель управления Дворца, отлажена система профессионального общения педагогов внутри Дворца, обеспечена координация аттестации педагогов на всех уровнях. Созданы проектно-целевые программы. 
 
IV.  Внутриведомственная экспериментальная площадка ЦИТАС Центр информационных технологий и автоматизированных систем - разработка нового содержания образования (новых учебных предметов и решаемых учебных и профессиональных задач) 
- разработка новых методов, приемов и средств. 
 
Приобретение и использование учащимися компьютерной грамотности, включающей в себя начальные фундаментальные знания в области информатики 
 
Павелко И. В. 
Руководитель 
Рощин Г. С. 
 
C 1995 по 1998. Из-за отсутствия финансирования обеспечения выполнение некоторых пунктов программы (в части практич. реализации) крайне затруднительно. Существенных изменений за годы программа не претерпела. 
 
Завершающий 
 
- Учащимися созданы обучающие программы по физике и русскому языку. 
Программы использовались на компьютерном соревновании "Эрудит-шоу". 
- Написана первая часть учебного пособия по теории вероятностей "Случайные события", "Введение в теорию множеств". 
- Учащиеся самостоятельно проводят изучение возможностей прикладного программного пакета "Аниматор".  
- Модифицирована методика обучения. 
- Все группы готовы к переходу на язык программирования "С". 
 
V.  Внутриведомственная экспериментальная площадка "Студия детского творчества "2М" Инновационная система комплексного преподавания визуального искусства в авторской школе 
 
Создание системы лоббирования талантливых детей, дать психологическую подготовку к самостоятельной творческой деятельности. 
 
Рогачева И. А. 
Руководитель 
Макушенко А. В. 
 
I - подготовит. До 1 января 1995 г. 
II - учебный процесс. Январь 1995 - май 1998 г. 
III - завершающий. 1998 - 2000 год. 
 
II стадия - учебный процесс. 
 
Дети стали цельной студией. Просматривается единый стиль каждого ребенка. Комплексный подход в обучении дал детям понятие о многогранности изобразительных искусств. Дети после студии продолжают обучение в художественном училище. 
 
VI.  Внутриведомственная экспериментальная творческая мастерская "Горенка"   Обращение детей к корням их предков, выяснение своего происхождения. Возрождение интереса к национальным видам прикладного искусства. Выявление творческих способностей детей, формирование устойчивого профессионального интереса к работе, поддержка одаренных и талантливых детей, а также детей имеющих отклонения в развитии. Руководитель 
Черничкина О. В. 
 
5 этапов по годам обучения. 
 
Учебный процесс. 
 
Программа Черничкиной О. В. стала участником Всероссийского конкурса авторских программ. Воспитанники студии "Горенка" - участники первого и второго международного фестиваля "Лоскутные узоры России" г. Владимир, г. Суздаль. 
 
VII.  Внутриведомственная экспериментальная творческая мастерская "Горенка" Наиболее эффективные методы развития креативности детей в изоискусстве 
 
Изучение и сравнительный анализ эффективности традиционных и созданных, разработанных и обоснованных авторами методик развития креативности мышления детей при обучении изодеятельности. 
 
Руководитель 
Килодченко Л. В. 
 
I с 1995 года - 1996 - подготовит. 
II 1996-1997 -  пилотажное исследование. 
III Стадия активного развития 1997-1998 
IV Завершающий 1998-1999 год. 
 
Стадия активного развития. 
 
Участники международного фестиваля "Лоскутные узоры России". Создано несколько коллекционных работ. Удалось объединить вязание, лоскутное шитье. Появилась необходимость объединить эти два вида в один интегрированный курс обучения. Анализ практических результатов работы с привлечением независимых экспертов. Формирование ЗУН (знания, умения, навыки).